On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум Фонда СНРС "Княжеский"!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 94
Зарегистрирован: 07.09.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 16:42. Заголовок: «Урманы-Римляне» в русских, булгарских и византийских летописях


(Отрывок из неопубликованной части диссертации Валерий Викторовича Кубарева «Династические связи Рюриковичей»)
В своих книгах «Варяги» и «Веды Руси» еще в 2007-2009 годах я записал Вещего Олега в римские императоры Лео Философа, а Македонскую династию Нового Рима – в Род Святой Руси, булгарское название которого – Дуло.
Традиционная история считает Василия Македонянина «армянином», жившим в славянских землях Балкан. Это отец Лео Философа. Счастливые армяне столетиями рассказывают окружающему миру о своих гениальных флотоводцах и императорах – Македонской династии и Лакапинах.
На самом деле по моей реконструкции Лакапины это Рюриковичи, имеющие булгарское прозвище от Лачин – Лачины или Лакапины на римский лад. Македонцы идут свой род от Константина Слепого, Кадрама – отца Василия Македонянина (младшего сына Константина уже после ослепления императрицей Ириной) и предка Лео Философа.
Старший же сын Константина слепого – Урус Айдар или просто Русь Айдар, каган Русского каганата со столицей в Киеве. Младший сын Русь Айдара есть Лачин или Рюрик (Ясный сокол, Рорик). Поэтому Вещий Олег он же Лео приходился Рюрику двоюродным братом, а после женитьбы Рюрика на младшей сестре Лео – шурином.
По русским летописям Вещий Олег и его сестра относят к «оурманам», «арманами» или «урманам». Норманнская теория, разработанная масонскими историками вместе с евреями, удачно записала их в норманнов и норвежцев, хотя в IX веке еще никаких норманнов не было в помине, тем более норвежцев.
При этом любознательным людям известно, что в булгарских летописях жители Нового Рима, они же римляне, они же ромеи называли урумеями, урумцами и румейцами.
Полагаем, что урманы русских летописей это урумеи, румейцы или просто римляне из Царьграда-Константинополя. Поэтому даже норманны это именно римляне из Нового Рима, викинги Руси.
Соответственно нашей реконструкции, князь Вещий Олег русских летописей, описан как римский царевич, а его сестра царевна Ефанда или Енвига это просто Елена Порфирородная. Вещий Олег не даром отождествляется нами с императором Нового Рима Леоном Философом, сыном Василия Македонянина – основателя Македонской династии Нового Рима. По хроникам у Василия Македонянина было четыре дочери – от жены Марии одна дочь Анастасия, от жены Евдокии три дочери – Анна Порфирородная, Елена Порфирородная и Мария Порфирородная. Анну, Елену и Марию историки записали в монахини женского монастыря Святой Ефемии, в Петроне. Таким образом, у князя Олега-Льва было четыре сестры, одна из младших сестер вполне могла выйти замуж за своего кузена Рюрика. На эту роль подходит Елена Порфирородная.
Кроме того, в современной Болгарии был найден артефакт, датируемый Х веком. Высеченная из мрамора колонна вырыта на краю села Нарш, что около Филадельфии в 20 км на север от Солуни, край реки Галик (Галикос). Колонна описана русским ученым Федором Успенским в 1898 году. Артефакт хранится в археологическом музее Константинополя.
Перевод надписи:
Лето 6412 [904 г.] от сътворението на света, индиктион 7.
Граница на ромеи и българи
при Симеон, архонт от Бога на българите,
при Теодор Олгу таркан и
при Дристар комита

Надпись говорит об императоре Олеге в 904 году. Совершенно очевидно, что русское имя Олег (др.-русск. Ольгъ) в Византии имело звучание Лео (Лев) по-гречески – Λέων. Этот каменный артефакт самое весомое подтверждение нашей реконструкции. Первым заметил тождественность Лео Философа и Вещего Олега русский историк академик Шахматов, за что его случайно расстреляли иудей-большевики в 1918 году.
Вывод: Урмане, аурмане, урумцы, армяне, урумеи, арамеи, румейцы, норманны средневековых источников Нового Рима, булгарских эпосов, русских летописей и арабских хроник – это просто римляне Нового Рима, арамеи, как они себя сами называли. В число арамеев входили и русские жители Вифинии – городов Пруса и Никодемия, что в 80 км от Константинополя по Мраморному морю.
Великий Князь Валерий
22.07.2010.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.08.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 21:34. Заголовок: Допустим, но вернёмс..


Допустим, но вернёмся к летописным источникам.
И самоназванию "русы-руги".
Не будем уподобляться Тредиаковскому, придумашему "русских этрусков".
Начнём с седьмого века.
Крепость Дербент. 644 год н.э. Крепостью правит царь по имени Шахрияр. И он пишет владыке арабов:"Я нахожусь между двумя врагами: один - хазары, а другой русы, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними кроме здешних людей никто не умеет. Вместо того, чтобы платить дань, будем воевать с русами сами и собственным оружием, и будем удерживать их, чтобы они не вышли из своей страны." Данная запись изложена персом Мухаммед Бал-ами (современник Святослава Великого).
Бертинские анналы говорят о событиях IX века, рукопись принадлежит XV. По ним от русов тоже доставалось всему миру.
844 год. "Язычники, которые зовутся ар-рус,ворвались туда, захватывали пленных, грабили, жгли, убивали" Туда - это в Севилью. Что подтверждается многочисленными кладами монет арабского эмира, что правил Севильей в тот год.
В том числе и в кладе на "Русском острове" - на Рюгене=Руяне=Буяне русских сказок.
Младший современник Бал-ами - ас-Салиби описывает, что двойная стена Дербента была возведена шахом ещё немусульманского Ирана Хосровом I Справедливым Анушриваном, умершим в 579 году, специально против хазар и русов.
А вот тут подходим к ПРЯМЫМ потомкам Рюриковичей...
К Степенной книге, созданной по приказу Ивана IV.
В ней буквально говорится так:"При Ираклии цари ходиша русь и на царя Хоздроя Перьского"
Ираклий - это император Византии, правивший ею в первой половине седьмого столетия.
Хоздрой Перьский - Хосров персидский.
А о союзе хазар и русов в десятом веке, когда писали упомянутые выше авторы, и речи быть не могло. Как раз тогда Каганат воспринимался, как "чудо-юдо", подобное стихийному бедствию и которое было побеждено Святославом Хоробре.
Ведь и для хазар русы были "страшным народом Рос", вырвашемся из краёв Севера в преддверии конца света (КАК это выглядит достаточно почитать внимательно "Откровение Иоанна" (Апокалипсис)).
Каган-бек Хазарии Иосиф пишет своему соплеменнику Хасдаю ибн Шаффруту, визирю кордовского эмира, и ставит себе в особую заслугу, что не пропускает русов в земли мусульман.
Совсем как Шахрияр.
Так что о союзе хазар и русов в Х веке не могло быть и речи.
Сведения о русах в IХ-Х в.в. сводятся к двум регионам.
Южное побережье Балтики.
Здесь их чаще называли ругами.
Отсюда и остров Рюген.
Среднее Подунавье.
Сюда русы-руги попали как федераты Римской империи ещё III века.
618 год - участие русов в осаде Константинополя аварами. Описано в хрониках Тифлисского собора. Хроники приписывают осаду именно русам. Эти данные подкрепляются стихотворцем XII века Константином Манассией. А в его время русами уже давно не правили каганы и плавали они не на моноксилах-однодеревках, а на полноценных кораблях.
Ещё одно подтвержедние - византийцы заманили русский флот на ложный маяк и там уничтожили.
Этому событию посвящена молитва "Взбранной воеводе", написанная толи Романом Сладкопевцем то ли патриархом Сергием.
Так что девятьсот с лишним лет русские цари и князья вдохновлялись на бой молитвой, написанной всвязи с победой над ИХ же Предками...
Ещё одно свидетельство:
Псевдозахария Ритор взял данные о славянских подданных авар (обров) в тех краях народа рус, о которых упоминают и лангобардские источники VI века, которые упоминают Ругиланд, а немецкие источники IX века упоминают Русамарку - край русов.
Вот вкратце материал по ранним источника о русах в древности.


...Хотим предстать пред Святославом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.08.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 12:27. Заголовок: С армянами отдельная..


С армянами отдельная и довольно странная истоиря наклёвывается.
Речь идёт об основателях Киева - знаменитых по ПВЛ Кие, Щеке и Хориве.
Историк VII века из Армении Зенобий Глакк в свое книге "Истории Тарона" пишет, что жили три брата Куар, другой Мелтей, третий Хореан.
"Куар поставил город Куары, Мелтей на поле поставил город Мелтей, а Хореан поставил свой город на земле Палуни и назвал его по имени Хореан. И по прошествии времени... Куар, Мелтей и Хореан поднялись на гору Каркея и нашли атм прекрасное место, так как там простор для охоты и прохлада. И построили они тамселение и поставили они двух идолов."
Так вот...
Марр сопоставил это сообщение Глакка с преданием о Кие, Щеке и Хориве из Повести Временных Лет. Земля Палуни отождествлялась с землёю полян, где княжил Кий со братьями своими.
"И сотвориша град во имя брате своего старейшего и нарекоша имя ему Кыев. И бяше около града лес и бор велик и бяху ловища зверь"
Наблюдение Марра подхватил академик Рыбаков.
Что касается имени Мелтей, это одно из армянских названий змея. Имя же ЩЕК Марр связал с древнерусским "щекотать" - "свистеть, шипеть".
Вот откуда эта легенда появилась у армянского историка?
Поздние историки к чему только ни пытались привязать имя Кия...
И к Ахмаду бен Куйя (то есть сыну Куйи), командующему мусульманскими войсками хазарского каганата в Х веке в чине визира. Некоторые учёные обрадовались и стали пытаться Кия называть ... хазарином.
Хотя масса топонимов с именем Кия есть и в Словакии и в Моравии и в Украине,где только нет! Где и хазар не было никогда.
Другая версия - списали в самих армянских источниках...
Это тоже сомнительно - в то же самое время, когда писалась ПВЛ некий монах Агапит вполне нетолерантно выгнал от себя армянского врача из-за его "неверности и нечестивости". И стали бы те же монахи в ПВЛ вносить армянские данные? Сомнительно.
Более того легенду о Кие они интерпретировали не словами "глаголяху" или "рече". Они использовали слово "сказают" - сказывают - как сказывают МЕСТНУЮ ЛЕГЕНДУ.
А вот в Армении легенда о Кие могла оказаться (по данным Рыбакова) от захваченных Мерваном Мухаммедом придонских славян. Двадцать тысяч семей которых он поселил в Кахетии.



...Хотим предстать пред Святославом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.08.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 21:24. Заголовок: Да. Олег Вещий был в..


Да. Олег Вещий был в течение 27-ми лет фактическим правителем великой СТРАНЫ. ГОСУДАРСТВА от Балтики и практически до Понта Евксинского (если бы не хазары из Каганата). И Олег первым стал ходить в степь САМ.
Маленькое уточнение насчёт самой возможности попытки отождествления с другим историческим персонажем (что, кстати, было достаточно распространено для школы того же Марра).
Вероисповедание.
Правитель руководил страной и де-факто был регентом при малолетнем князе Игоре почти тридцать лет. И уж точно не один его византийский поход на сухопутных лодьях и походы на хазар были бы известны для летописных записей...
Но...
Он-то оставался язычником. И был верен заповедям и Традиции Предков.
Потому монахи-летописцы и оставили столь мало записей о его делах.
Потому что он был ИМ неприемлем в ТАКОМ качестве.
Хотя его статус и приравнивался по факту арабами (по их источникам - они так и писали или царь или каган-аль-рус) к царю, и, соответственно, ромеями - к императору, поскольку огромный племенной союз, который, с обственно Олег и создал, де-факто и являлся империей.
Вот факт переноса столицы из Новгорода в Киев - это да. Вполне исторический факт. Зря что ли Умила, дочь ладожского князя Гостомысла была матерью Рюрика-Сокола и женой ободритского (бодричского князя - как раз в так называемом "варяжском углу" Балтийского моря). Да и сам Рюрик по молодости много девок перепортил в Ладоге.
Чтобы бояре не бронзовели на спокойных хлебах и оставались боевыми руководителями в городе на порубежье, а не в тылу. Прежде всего на границе с с Хазарией, раскинувшейся от Итиля-Волги и Каспия до Азовского моря (почему за Тмуторокань и воевали так старательно, чтобы хазар оттуда выгнать. Хлеб - вот основной ресурс оттуда, который шёл ещё прежним грекам времён греческих полисов по черноморскому побережью. Сурожская земля - от сурожь - смесь ржи и пшеницы). Проблемная была територия.
Выход же на Балканы закрывала уже развившаяся Болгария - тоже под протекторатом Византии. До прихода туда Святослава Великого.
Ещё один странный момент - сам поход Олега на Царьград.
Причём, успешный поход!
Со знаменитым щитом на воротах.
Что же он - собственный город что ли воевал? Если был византийским базилевсом...
Или воевал сам против себя самого, так как сам же и был базилевсом...
Не понимаю.
А подтверждения этого византийского похода есть. Археологические клады византийских денег и предметов (в т.ч церковных(!)) из золота и прочих драгметаллов в раскопках Киева того периода. Тоже, конечно, можно назвать косвенными данными, но всё же...

...Хотим предстать пред Святославом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 18.08.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 21:51. Заголовок: Тем не менее мутност..


Тем не менее мутность всё равно остаётся.
Вот:
Русско-византийская война 907 года — легендарный победоносный поход древнерусского князя Олега на Константинополь.

Поход подробно описан в «Повести временных лет» (нач. XII века) и завершился подписанием мирного договора в 907 году. Широко известен в русском обществе по фразе: «Вещий Олег прибил свой щит на вратах Царьграда». Однако данный набег не упомянут ни в одном византийском или ином источнике, кроме древнерусских летописей. В 911 году был заключён новый русско-византийский договор, достоверность которого под сомнение не ставится.

Положение Византии
В начале X века в Византии правил император Лев VI Философ, вступивший в конфликт с церковными иерархами из-за 4-го брака. Основным врагом Византии в этот период времени были сарацины, наступавшие в Малой Азии на византийские владения и совершавшие морские набеги с юга. Самым известным набегом стал захват пиратом Львом Триполийским в июле 904 года греческого города Фессалоники. Византийский флот под командованием друнгария Имерия не смог помешать сарацинской флотилии, состоявшей всего из 54 кораблей.

Воспользовавшись слабостью империи, в том же 904 году болгарский царь Симеон I отнял часть земель у Византии, которая откупилась ежегодной данью, исправно выплачивая её до 913 года. В Европе в начале X века появилась новая сила, венгры, которые осели в Паннонии, разгромив славянское государство Великую Моравию. В скором времени европейские хроники заполнятся сообщениями о набегах венгров на соседние страны, но в 900-х годах они представляли угрозу прежде всего Болгарскому царству, и византийская дипломатия пыталась натравить их на Симеона I.

Из событий, близких по времени к 907 году, византийские хроники отмечают победу своего флота над сарацинским в октябре 906 года.[1] В 907 и следующих годах больших сражений или войн около Константинополя не отмечено. Следующее сражение произошло в октябре 911 года возле Крита, в котором византийский флот потерпел поражение от сарацин. За византийцев сражались 700 русов.[2] Летом 913 года болгарский царь Симеон I совершил победоносный поход под стены Константинополя, завершившийся выгодным для болгар мирным договором.

Поход Олега по «Повести временных лет»
«Повесть временных лет», самая ранняя из сохранившихся древнерусских летописей (нач. XII века), начинает рассказ о походе на Царьград с перечисления славянских и финно-угорских народов и племён, которых Олег привлёк к походу:

«В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь". И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.»

Согласно летописи, часть войска двигалось по берегу на конях, другая по морю на 2 тысячах кораблях, каждый из которых вмещал по 40 человек. Однако текст Новгородской летописи младшего извода[3], который по предположению историка Шахматова содержит в изначальном виде часть самой ранней несохранившейся летописи (Начальный свод), не говорит о 2 тысячах кораблей, но о 100 или 200 кораблей («И заповЂда Олегъ дань даяти на 100, 200 корабль...»). Историки избегают трактовки неясной фразы начального летописца XI века, но из неё легко выводится цифра в 2000 кораблей более поздним автором «Повести временных лет» (ПВЛ). В остальном автор ПВЛ следует рассказу Начального свода с более точным указанием дат. Круглая цифра в 200 кораблей могла быть взята из рассказа о более раннем набеге руси на Царьград в 860 году.

Затем в описании похода начинаются легенды. Олег поставил свои корабли на колёса и при попутном ветре двинулся по полю к Константинополю. Испуганные греки запросили мира, вынесли отравленное вино и пищу, которые Олег не принял. Тогда греки согласились на условия Олега: заплатить по 12 гривен каждому воину, осуществить отдельные выплаты в пользу князей Киева, Чернигова, Переяславля, Полоцка, Ростова, Любеча и других городов. Новгород не вошёл в список городов, что согласуется с археологической датой образования города (после 931 года). По ПВЛ дань указана также в 12 гривен «на уключину», что оставляет без вознаграждения конных участников похода.

Помимо разовых выплат, на Византию была наложена постоянная дань и заключён договор (договор 907 года), регулирующий пребывание и торговлю русских купцов в Византии. После взаимных клятв Олег повесил в знак победы щит на воротах Царьграда, затем приказал грекам сшить паруса: для руси из паволок (златотканый шёлк), славянам из коприны (простой шёлк). Согласно летописи, по возвращении в Киев с богатой добычей народ прозвал Олега Вещим.

Некоторая аналогия с парусами из драгоценных тканей прослеживается в скандинавской саге о будущем норвежском короле Олафе Трюггвасоне, записанной монахом Оддом в конце XII века. Олаф служил у князя Владимира в 980-х годах и совершил поход в Византию, согласно саге для крещения. Один из его военных набегов описывается так: «Говорят, после одной великой победы повернул он домой в Гарды [Русь]; они плыли тогда с такой большой пышностью и великолепием, что у них были паруса на их кораблях из драгоценных материй, и такими же были и их шатры.»

Если древнерусский летописец рассказывает о походе руси на Царьград в 860 году исключительно по византийским источникам (хроника Амартола), то рассказ о походе 907 года основан только на местных устных преданиях, некоторые мотивы из которых находят отражение в скандинавских сагах. Хотя сами легенды могут и не соответствовать исторической реальности, но они свидетельствуют о том, что поход был, хотя развивался видимо по-другому, чем его описывает летопись.

Договор 907 года
Согласно ПВЛ после победы Олег заключил в Константинополе мир на очень выгодных условиях. Приходящие в город русские фактически находились на содержании византийских властей и не платили пошлин. Договор пересказан на словах, формально-процессуальное содержание опущено.

В сентябре 911 года (по ПВЛ в 912 году из-за начала нового года с 1 марта) был заключен новый договор, список с которого полностью приводится в летописи. Содержание договора 907 года никак не пересекается с договором 911 года, за исключением имён послов, но почти буквально воспроизводит фрагмент из русско-византийского договора 944 года. Таблица ниже передаёт текст договора 907 года в соответствии с фрагментами из более поздних русско-византийских договоров.

Договор 907 года Договора 911, 944, 971 года
Участники: Карл, Фарлаф, Вермуд, Рулав и Стемид («посла к ним в град карла фарлоф. вельмуда. и стемид»)
Договор 911 года
Участники: Карл, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Стемид и ещё 10 имён.
«Мы от рода русскаго. карлы. инегелдъ фарлофъ. веремудъ. рулавъ. гоуды
| роуалдъ. карнъ. фрелавъ. руалъ. актеву. труанъ. ли|доул фостъ. стемид. иже послани от олга великого князя роуска и от всех иж соут под роукою ег светлых и великих князь. и ег великих бояръ.»

Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов, сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на 6 месяцев: хлеб, вино, мясо, рыбу и плоды. И пусть устраивают им баню - сколько захотят [...] и торгуют, сколько им нужно, не уплачивая никаких сборов... нет соответствия в договорах

Когда же русские отправятся домой, пусть берут у царя на дорогу еду, якоря, канаты, паруса и что им нужно [...] Если русские явятся не для торговли, то пусть не берут месячное; пусть запретит русский князь указом своим приходящим сюда русским творить бесчинства в селах и в стране нашей. Приходящие сюда русские пусть живут у церкви святого Мамонта, и пришлют к ним от нашего царства, и перепишут имена их, тогда возьмут полагающееся им месячное, - сперва те, кто пришли из Киева, затем из Чернигова, и из Переяславля, и из других городов. И пусть входят в город только через одни ворота в сопровождении царского мужа, без оружия, по 50 человек... Договор 944 года
И те русские, которые отправляются отсюда, пусть берут от нас все необходимое: пищу на дорогу и что необходимо ладьям [...] Если же русские придут не для торговли, то пусть не берут месячины. Пусть накажет князь своим послам и приходящим сюда русским, чтобы не творили бесчинств в селах и в стране нашей. И, когда придут, пусть живут у церкви святого Мамонта, и тогда пошлем мы, цари, чтобы переписали имена ваши, и пусть возьмут месячину - послы посольскую, а купцы месячину, сперва те, кто от города Киева, затем из Чернигова, и из Переяславля, и из прочих городов. Да входят они в город через одни только ворота в сопровождении царева мужа без оружия, человек по 50...
Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. Договор 971 года
... пусть [...] будем прокляты от бога, в которого веруем, - в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены будем.
(сравнение текстов договоров)

Сведения о походе Олега из других источников
Новгородская Первая летопись младшего извода излагает события иначе, называя два похода на Византию Игоря со своим воеводой Олегом, датируя их 920 и 922 годами:

И бысть у него воевода, именемъ Олегъ, муж мудръ и храборъ... В лѣто 6430 [922]. Иде Олегъ на Грѣкы и прииде къ Цесарюграду; и Греци замкоша Съсуд, а град затвориша.

При этом поход 920 года по описанию воспроизводит хорошо задокументированный поход князя Игоря в 941 году.

В византийской хронике Псевдо-Симеона (последняя треть X века) рассказывается о росах (руси):

«Росы, или еще дромиты, получили своё имя от некоего могущественного Роса, после того как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться.»

В этом фрагменте некоторые исследователи готовы видеть элементы, схожие с предсказанием волхвами грядущей смерти Олегу, а в самом Росе - Вещего Олега. В популярной литературе широко цитируются построения В.Д. Николаева о набеге росов-дромитов на Византию в 904 году. Росы, согласно Николаеву (Псевдо-Симеон не упоминает об этом), были разбиты у мыса Трикефал византийским адмиралом Иоанном Радином, и только часть их спаслась от «греческого огня» благодаря озарению их предводителя .

А.Г. Кузьмин, исследуя текст «Повести временных лет» о князе Олеге, предположил, что летописец использовал греческие или болгарские источники о походе Олега. Летописец приводит слова византийцев: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». Эти слова могут указывать на события 904 года, когда Константинополь не оказал помощи городу Фессалоники, покровителем которого считался Дмитрий Солунский, в результате чего жители города подверглись резне и только часть их удалось выкупить из рук пиратов. В непонятной из контекста фразе византийцев о св. Дмитрии мог содержаться намёк на месть Дмитрия Константинополю, виновному в разграблении Фессалоник.

Поход на Царьград Вещего Олега. Рисунки XV века в Радзивилловской летописи. Поход известен исключительно по русским источникам, византийские хранят по поводу него молчание. Лишь в «Истории» Льва Диакона есть свидетельство реальности не столько похода, сколько мирного договора: Иоанн Цимисхий во время переговоров со Святославом напоминает ему, как князь Игорь, «презрев клятвенный договор», напал на византийскую столицу. Здесь по мнению М. Я. Сюзюмова и С. А. Иванова, а также А. А. Васильева имеется в виду договор Олега 911 года, заключённый после похода 907 года и известный по Повести временных лет.

Г. Г. Литаврин нашёл договор таким, что он «без военного давления со стороны Руси был абсолютно невозможен». При заключении империей договора с другой страной, составлялся основной экземпляр договорной грамоты от имени императора, затем такой же на греческом языке, но от имени правителя другой страны, и уже эта грамота переводилась на язык народа, с которым договаривались. Известный лингвист, академик С.П. Обнорский заключил, что текст договора 911 года именно переводной, пестрит грецизмами и нарушениями требований русского синтаксиса.

Таким образом, тексты договоров, включённые в Повесть временных лет, свидетельствуют о том, что поход не был полным вымыслом. Молчание византийских источников некоторые историки склонны объяснять неверной датировкой войны в Повести. Были попытки связать её с набегом «русов-дромитов» в 904, в то время, когда Византия сражалась с пиратом Львом Триполийским. Наиболее вероятная гипотеза была выдвинута Б. А. Рыбаковым и Л. Н. Гумилёвым: описание похода 907 года в Повести на самом деле относится к войне 860 года, место которой заняло сообщение о неудачном рейде Аскольда и Дира 866 года, навеянное византийскими легендами о чудесном избавлении христиан от враждебных язычников.

Это тем вероятнее, что Русь с начала X века выступает в греческих текстах как союзник Византии. Патриарх Николай Мистик (901—906 и 912—925) угрожает Болгарии русским вторжением, 700 русских наёмников принимали участие в неудачной византийской экспедиции на Крит в 911, 415 варягов на 7 судах — в итальянской экспедиции 936 года.

Датировка похода
Помимо вопроса о том, имел ли место поход Олега, описанный в «Повести временных лет», существует проблема датировки такого похода.

Дата 907 года в «Повести временных лет» условна и возникла в результате сложных расчётов летописцев при сопряжении абсолютной и относительной хронологии источников, имевших даты указанные в различных эрах. Изначально рассказ о княжении Олега не имел датировки, поэтому позже рассказ был разделен на части, которые тяготели к датам начала и конца правления Олега.

По мнению А.Г. Кузьмина изначально информация конца правления Олега датировалась в «Повести временных лет» 6415 (907) годом, но при сличении с датой договора 911 года, датировка была изменена, поэтому появилось две летописных статьи в которых говорилось о походе, заключении договора и смерти Олега. Так в летописи появилось два договора (текст и его «пересказ»). Таким образом, события, описанные в статьях 907 и 912 годов, изначально никак не датировались, но были связаны, как, например, в тексте «Иоакимовской летописи», в которой нет абсолютной датировки и сведений о смерти князя: «После того Олег обладал всей страной той, многие народы себе покорил, ходил воевать на греков морем и принудил тех мир купить, возвратился с честию великою и богатствами многими».

По косвенным данным поход датируется 904-909 гг. Нижняя дата, 904 год, определяется известиями о союзных росах-дромитах и нападению арабов на Фессалоники. Верхняя дата, 909-910 гг., определяется по известию о разведывательном походе русов в Каспийское море, за которым последовал поход 913 года. Русы, совершившие этот поход не могли пройти через Чёрное и Азовское моря в Дон без союзнических отношений с Византией. Союз Руси и Византии к 909-910 году подтверждается данными Константина Багрянородного (сер. X в.) об участии русских вспомогательных судов в критской экспедиции 910 года.

Вместе с тем в «Повести временных лет» имеется и относительная датировка похода. В тексте сказано, что предсказание волхвов о смерти Олега сбылось на пятое лето после его похода на Константинополь. «Смерть» Олега можно датировать временем не позже июля 912 года (принесение жертв, упомянутое В.Н. Татищевым, при появлении кометы Галлея), или осени этого года, указанной в летописи (время полюдья). Поход 913 года поставил точку на карьере Олега (он погиб или ушёл на север). Следовательно, поход на Византию приходится на 907-908 гг., и летописец не ошибся в расчётах. Верность указанной в легенде относительной даты подтверждается другим местом «Повести» - под 1071 год сказано, что в Киеве объявился волхв: «...Он рассказывал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут перемещаться» Видимо, пятилетний срок пророчества был обычным для волхвов.

Датировку похода подтверждает и динамика византийско-болгарских отношений. В 904 году болгарский царь Симеон I совершил поход на разграбленные арабами Фессалоники, пытаясь расширить свои владения. В 910-911 годах он собирается начать войну с Византией, но начнет её лишь в 913 году. В качестве одного из сдерживающих факторов по отношению к болгарам византийцы использовали флот русов.


...Хотим предстать пред Святославом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 18.08.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 22:24. Заголовок: Вот ещё одна очень о..


Вот ещё одна очень объективно написанная статья на тему:
"Крылатые корабли Вещего Олега"
Кем был легендарный герой Древней Руси?
Ещё с детства все мы помним прекрасные строки «Песни о Вещем Олеге» А.С.Пушкина:

«Как ныне сбирается Вещий Олег
Отмстить неразумным Хозарам:
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне...»

Но мало кто знает, что в основе пушкинской баллады лежат реальные факты истории Древней Руси. Поэт проявлял большой интерес к отечественной истории и занимался ею углублённо. Об Олеге ему рассказал знаменитый историк Н.М.Карамзин, в годы учёбы Пушкина в лицее живший в Царском Селе и охотно встречавшийся с лицеистами.

Киевский князь Олег всегда был одним из любимейших героев фольклорных произведений: дружинных или воинских песен, легенд, преданий и былин. В них он предстаёт мудрым государственным деятелем, доблестным полководцем, воином, защитником народа. Часть этих произведений сохранилась до наших дней, отразившись в переработанном и переосмысленном виде в «Повести временных лет» и других летописях.

Князь Олег, этот, по образному выражению дореволюционного фольклориста М.Г.Халанского, «великан русского исторического сумрака», — один из наиболее таинственных персонажей самого раннего периода истории Киевской Руси. С определённой уверенностью можно назвать лишь две даты его чрезвычайно насыщенной событиями политической биографии: 907 г. — грандиозный поход на Царьград (Константинополь) и 911-й — подписание окончательного русско-византийского договора, о которых повествует Нестор в «Повести временных лет», созданной в начале ХII в. Наука не располагает заслуживающими доверия сведениями древних источников ни о социальном статусе Олега, ни о его происхождении, ни о каких-либо родственных отношениях с Рюриком и его сыном Игорем. А если принять во внимание, что и самого Рюрика современные историки считают легендарной личностью, наша задача ещё более усложняется. Действительно, кем был Олег — членом варяжского княжеского рода, воеводой Рюрика или просто близким к нему дружинником?!
Составитель Древнейшего летописного свода 1037—1039 г. (по мнению А.А.Шахматова, полнее всего отразившегося в Новгородской первой летописи младшего извода) считал, что Олег не принадлежал к княжескому дому Рюрика, а был воеводой, приставленным этим варяжским конунгом к его юному сыну Игорю. Чтобы объяснить неправомерное с позиций сурового раннефеодального права самозваное вокняжение простого воеводы Олега в Киеве, Нестор (или его источник, неизвестный науке) объявил Игоря младенцем, при котором Олег выполнял обязанности регента. Но затем Игорь почему-то исчезает из поля зрения «Повести временных лет», и «регент» Олег превращается в могущественного киевского князя, благополучно просидевшего на столе (престоле) тридцать, а по сведениям Новгородской летописи — даже сорок лет.

Позднейшие летописцы по-своему пытались осм

...Хотим предстать пред Святославом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 07.09.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 14:41. Заголовок: Уважаемый Рамень! Я..


Уважаемый Рамень!

Я самостоятельно восстановил историю мира в целом и историю Святорусов - Князей Святой Руси.

Кому как не Великому Князю Всея Руси лучше знать историю Рода Руси?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.08.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 12:05. Заголовок: Объясняю. Дело в том..


Объясняю. Дело в том, что история оказалсь намного обширнее и интереснее любых логических умопостроений.
И нынешняя история опирается на много разных факторов - и лингвистика, как вполне точная наука, и археология, и антропология, и палеогеография, палеогеофизика, радиохимия, различные виды спектрального анализа, военное дело (стратегия, тактика, оперативное искусство), системный анализ, непосредственно исторические письменные источники. Я намеренно давал многие ссылки на написанную по приказу Иоанна Грозного "Степенную книгу", а также на сочинения его предшественинков и "одновременцев".
Точно также я намеренно давал ссылки на различные новгородские летописи и летописцы, потмоу что цивилизация Рюриковичей идёт оттуда.
А также на арабских авторов, потому что походы русов от тех, кто был союзником доиудейской Хазарии и до походов Святослава Игоревича также напрямую логически завязываются на наше нынешнее время.
Подумайте сами: Развал Советского Союза освящён в Беловежской пуще, разве это не напоминает месть за разрушение Святославом Белой Вежи? Месть спустя тысячеление.
Ведь история это такое дело, в котором ничто не забывается и ничто не прощается.
Даже спустя века и тысячелетия.
А значит, нужно опираться на ВСЕ возможные предшествующие знания. И лучше, если эти знания будут точно верифицированы и рандомизированы на перекрёстных показателях.
Ведь из недостаточного массива информации можно и не совсем точные выводы сделать. ЗАЧЕМ же делать ошибки в будущем?
Лучше уж пусть данных будет больше.

...Хотим предстать пред Святославом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет